Библиотека

Разное Буддисты стремятся стать просветленными, поэтому они могут все время пребывать в блаженстве. И они верят в реинкарнацию, то есть, если что-то плохое случается с вами, это лишь потому, что плохое вы делали в прошлой жизни. И буддисты должны быть вегетарианцами… К сожалению, многое из того, что"каждый знает" о буддизме, не является верным. Поговорим здесь о распространенных, но ошибочных представлениях многих людей Запада о буддизме. Буддизм учит, что ничего не существует Я читала много обличений против буддистского учения, основанных на том, что якобы ничего не существует. Однако буддизм не учит тому, что ничего не существует. Он бросает вызов нашему пониманию того, как вещи существуют. Она учит, что существа и явления не имеют обособленного существования. Но буддизм не учит тому, что нет существования вообще.

Идеи и философия Буддизма

Александр Берзин, Март Беспокоящие эмоции Все мы испытываем беспокоящие эмоции тиб. Они являются пусковым механизмом для разнообразных импульсов карма , обычно таких, которые приводят к деструктивному поведению. Эти импульсы могут действовать разрушающе по отношению к другим или же приносить вред нам самим. В результате мы создаем проблемы и страдания как для окружающих, так и неизбежно для самих себя. Существует огромное количество беспокоящих эмоций.

Каждая культурная парадигма очерчивает вымышленной условной линией набор эмоциональных переживаний, свойственных большинству людей в данном обществе, устанавливая некие определяющие характеристики, описывающие его как категорию, а затем присваивает название этой категории.

Любовь в отношениях мужчины и женщины рассматривается в буддизме как представления о том, что означает такое емкое понятие, как «любовь». «Берущей любви» сопутствуют привязанность, ревность, гнев и корысть.

Она портит наши отношения и полностью лишает нас внутреннего спокойствия. Чем больше в нас ревности и собственничества, тем меньше другой человек захочет быть рядом. Нам поможет осознавание того, что все мы способны любить огромное количество людей и вещей. Любовь к друзьям, работе, спорту не отменяет, а лишь углубляет и любовь нашего партнёра к нам, и нашу любовь к нему.

ревность и зависть ревность отличается от зависти. Зависть — это, например, когда мы одиноки и завидуем парам или нас привлекает человек, который уже состоит в отношениях. Мы тоже хотим состоять в таких любовных отношениях или хотим сами получать заботу и внимание этого человека. В обоих случаях объект нашей зависти — что-то, чего нам не хватает. Это может вызывать чувство собственной неадекватности и другие проблемы, связанные с низкой самооценкой.

Что делать с ревностью в отношениях

Буддизм Буддизм Буддизм — скорее, духовное направление, чем религия, так как понятие Бога в нем не является ни очевидным, ни необходимым. Это отношение к жизни, определяющееся стремлением к абсолюту. Это своего рода область мышления, которая так же хорошо приспосабливается к многочисленным магическим обрядам тибетского ламаизма, как и к строгому, наполненному глубоким содержанием созерцанию японского дзэна.

Однако буддизм прежде всего — это учение о человеке, личности, окутанной легендой, Сиддхарта Гаутама, существование которого в период — гг.

Главная цель практики махаяны – достижение состояния будды для того, чтобы .. Если мы из зависти, ревности или гордыни воздерживаемся от того.

Постараемся дать в сжатом виде основные тезисы и понятия чань-буддизма. Неотрицание всего - все есть Будда, как бы трудно это ни было понять. Умение медитировать, то есть осознавать себя и природу, освобождаться от аффектов. Доверяй своему сердцу-сознанию - в нем содержатся ответы на все вопросы. Существует страдание дукха Понятие дукха не совсем точно соответствует его русскому переводу"страдание" и входит в так называемые трилакшана три отличительных качества проявленного мира: Дукха - изначальное свойство проявленного мира.

Анитья - непостоянство всех внешних и внутренних элементов потока сознания. Анатман - отсутствие самосущего, независимого от мира"Я" личности, нихсвабхава. Буддийское понятие страдания можно разделить на три важных категории:

Теория несуществования души

Популярное введение в буддизм Геше Джампа Тинлей В этом мире мы все похожи друг на друга - буддисты разных стран. Конечно, мы, тибетцы, вынуждены сейчас жить в изгнании, так как наша родина находится, как вы знаете, под игом Китая. У нас нет материальных богатств, но зато мы очень богаты духовно. И хотя мы не можем жить у себя в Тибете полнокровной жизнью, люди, встречаясь с нами - изгнанниками, уважают нас - за наше богатство - духовное богатство.

Во всем мире знают, что буддийская культура - и тибетская, и монгольская, и бурятская, -буддийская культура вообще, - это очень богатая культура, имеющая великие традиции и древние корни.

красноречием. Он должен полностью освободиться от жадности, ревности, обмана, .. Говорят, что Будда не дал ответа на вопрос о том, что такое"я".

Теперь нам известно, доступ к интернету - следствие проявления хорошей кармы, что нас ждет после смерти и сколько осталось до конца света. Как появилось религиозное движение в Тольятти? Через лет калмыков, которые были носителями буддизма, выселили, и здесь от этого религиозного направления остались только статуэтки. Одна из них, кстати, хранится в краеведческом музее.

В году в наш город приехал буддийский учитель Лама Оле Нидал. После его лекции в Тольятти появился небольшой буддистский центр, где начали собираться люди, чтобы изучать буддистское учение и медитировать. И этот центр с небольшим количеством людей так и продолжает функционировать по сей день. Лама Оле Нидал 2. Сколько сейчас буддистов в Тольятти? И за это время он дал столько поучений, которые просто невозможно поместить в одну книгу.

Их записали позднее в томов. И еще существует тома комментариев великих буддистских учителей к словам Будды.

Что такое ревность: психология, философия, морфология

Как эпистемологическая проблема, вопрос о существовании Бога влечёт дискуссию о том, может ли религиозный адепт быть уверенным в существовании высшего блага и в том, что его усилия в достижении высшего блага не окажутся бессмысленным стремлением к нереальной цели. Подобно другим богам, Брахма подвержен изменениям, старению и смерти наравне со всеми другими живыми существами, пребывающими в сансаре. В буддизме принимается бытие нескольких различных миров Брахмы и нескольких типов Брахм, однако все они — просто существа, надолго увязшие в сансаре.

Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир свёртывается. Когда свёртывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

Об угасании буддизма в отдельных частях Индии свидетельствуют .. не были свободны от подобной сектантской ревности. .. Понятие буддийской нирваны (nirva a) и учение о взаимозависимом возникновении (санскр.

Привязанность означает здесь, что мы сосредоточены на некоторой области нашей жизни, позитивные аспекты которой мы излишне подчеркиваем и в которой другие преуспели больше, чем мы. Мы считаем эту область самым важным аспектом нашей жизни, и наше чувство самоуважения держится именно на ней. В основе этого сокрыты чрезмерная озабоченность и привязанность к собственной персоне.

Например, мы можем фиксироваться на количестве денег, которое имеем, или на том, насколько мы привлекательны. Как аспект враждебности ревность добавляет к этой привязанности сильный элемент недовольства достижениями других людей в этой области. Это чувство прямо противоположно чувству сорадования и счастья от успехов других. В этом определении содержится только часть буддийского определения, в нем опущен фактор привязанности к той области, в которой другой человек преуспел.

Более того, ревность, как она определена в буддизме, частично совпадает с английским термином зависть , но не тождественна ему. Зависть делает это понятие чуть шире. Она добавляет то, что буддизм называет алчностью англ. Другими словами, в дополнение к неспособности терпеть достижения других людей в той области жизни, важность которой, как указывает буддизм, мы излишне подчеркиваем, зависть — это желание обладать этими достижениями.

Если мы завистливы и желаем большего, наша алчность перерастает в жадность. Часто, хотя и не всегда, зависть влечет за собой желание, чтобы другие лишились того, чего они достигли, и мы бы могли обладать этими вещами или качествами вместо них. В таком случае к этой смешанной эмоции добавляется еще один компонент — неприязнь.

Нет понятия греха

Популярное введение в буддизм Геше Джампа Тинлей В этом мире мы все похожи друг на друга - буддисты разных стран. Конечно, мы, тибетцы, вынуждены сейчас жить в изгнании, так как наша родина находится, как вы знаете, под игом Китая. У нас нет материальных богатств, но зато мы очень богаты духовно.

Католицизм относится к"семи смертных грехов", в то время как буддизм говорит о kleshas" (конфликтующих эмоций) желания, гнева, ревности, гордости и Тем не менее, если понятие"укрощения" или"подчинение" не понял.

Письмо, часть которого мы приводим, было адресовано одному западному либеральному христианину обращаем внимание, что именно для западного, а не православного читателя , который высказывался против изучения восточных религий. Впервые оно опубликовано за рубежом в г. Будь это так, тогда бы ваша религия внесла бы высочайшие истины во все социальные, гражданские и международные отношения Христианского Мира. Вместо этого, все видят, что ваша социальная жизнь, точно так же, как и личная, основана отнюдь не на общей моральной взаимопомощи, а только на постоянном взаимном противодействии и чисто механическом равновесии отдельных сил и интересов… Мы смотрим в самое сердце вашей христианской цивилизации и видим те же печальные знаки прошлого: Но если уж народы Запада настолько уверены, что идеальное никогда не станет реальным, а реальное никогда не достигнет идеала — тогда вы должны решить: В другом письме из тех же источников, опубликованном на Западе в г.

Почему эта борьба стала почти всеобщей схемой мира? Поэтому мы видим, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в христианских странах и больше всего распространена в Европе и Америке. Она ослабевает в языческих странах и почти неведома среди буддистов… Если бы учили людей понимать, что жизнь на земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия, что это наша карма, причина, производящая следствия, наш собственный судья и наш спаситель в будущих жизнях, то великая борьба за существование вскоре потеряла бы свою напряженность.

В буддийских странах нет каторги, и среди буддистов Тибета почти неизвестны преступления. Написано за два десятилетия до начала века, перевернувшего весь западный мир. И финал этого переворота для христианской церкви, а вместе с ней и для образованной христианской церковью прежде всего, западной цивилизации, — поистине катастрофичен. Вернемся же к книге Кураева о христианской любви, носителем которой, в том числе, является, надо понимать, и сам диакон.

Не берясь судить об этике и боговдохновенности Кураева с научной то есть мирской точки зрения, можно заметить, что любой непредвзятый востоковед, познакомившись с трудами диакона, может однозначно отметить глубочайшее непонимание им восточных доктрин и традиций.

Тема: Популярное введение в буддизм

Нет понятия греха В буддизме плохие поступки рассматриваются просто как неумелые или дурные, а не как греховные. Буддизм не считает людей"восставшими против бога" или грешными по своей природе. Каждый человек - личность, имеющая огромную ценность, заключающая в себе великое множество как хороших, так и вредных привычек. Хорошее в личности всегда ждёт подходящей возможности расцвести и созреть. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.

Чистота и скверна зависят от него самого.

Но заметим, что буддисты в понятие «страдание» вкладывают немного иной смысл, чем мы ревность и зависть — нежелание счастья другим.

Популярное введение в буддизм Популярное введение в буддизм Геше Джампа Тинлей В этом мире мы все похожи друг на друга - буддисты разных стран. Конечно, мы, тибетцы, вынуждены сейчас жить в изгнании, так как наша родина находится, как вы знаете, под игом Китая. У нас нет материальных богатств, но зато мы очень богаты духовно. И хотя мы не можем жить у себя в Тибете полнокровной жизнью, люди, встречаясь с нами - изгнанниками, уважают нас - за наше богатство - духовное богатство.

Во всем мире знают, что буддийская культура - и тибетская, и монгольская, и бурятская, -буддийская культура вообще, - это очень богатая культура, имеющая великие традиции и древние корни. И мы этим очень гордимся. Конечно, это не означает, что мы считаем другие культуры ниже нашей, - нет, мы гордимся тем, что наша культура -тоже богатая и древняя, как и другие культуры. Сегодня я собираюсь проиллюстрировать вам на примерах, как богат буддизм, в надежде на то, что в будущем вы по-настоящему обратитесь к Учению уже сами, представляя его внутреннюю сущность из глубины своего сердца.

Сейчас я хотел бы вам обобщенно сказать, что такое буддизм. Буддизм не есть дом. Если это был просто общий дом, то было бы очень легко восстановить его. Но это не просто дом, по которому соскучились люди. Если бы все было так просто, то я оставался бы в горах, никуда бы не ездил, а ваши люди, те, что из деловых, сами начали бы возрождать здесь буддизм, если бы это действительно был просто дом.

Буддизм не сводится также только к обрядам и ритуалам.

Далай-лама. Основы буддизма. Лекция в Мэдисоне